понеділок, 11 травня 2020 р.

Завдання на вівторок, 12  травня
Идентификатор конференции: 236 121 2732
Пароль: 8Br27j
Русский язык.   Работа с литературным произведением.



Прочитайте текст, выполните задания посте текста и пришлите (время выполнения: 12.00-12.45)

ДВЕ ЛЯГУШКИ
Жили-были две лягушки. Были они подруги и жили в одной канаве. Но только одна из них была настоящая лесная лягушка – храбрая, сильная, весёлая, а другая – ни то ни сё: трусиха была, лентяйка, соня. Про неё даже говорили, будто она не в лесу, а где-то в городском парке родилась.
Но всё-таки они жили вместе, эти лягушки.
И вот однажды ночью вышли они погулять.
Идут себе по лесной дороге и вдруг видят – стоит дом. А около дома погреб. И из этого погреба очень вкусно пахнет: плесенью пахнет, сыростью, мхом, грибами. А это как раз то самое, что лягушки любят.
Вот забрались они поскорее в погреб, стали там бегать и прыгать. Прыгали, прыгали и нечаянно свалились в горшок со сметаной.
И стали тонуть.
А тонуть им, конечно, не хочется.
Тогда они стали барахтаться, стали плавать. Но у этого глиняного горшка были очень высокие скользкие стенки. И лягушкам оттуда никак не выбраться.
Та лягушка, что была лентяйкой, поплавала немножко, побултыхалась и думает: «Всё равно мне отсюда не вылезти. Что ж я буду напрасно барахтаться? Уж лучше я сразу утону». Подумала она так, перестала барахтаться – и утонула. А вторая лягушка – та была не такая. Та думает: «Нет, братцы, утонуть я всегда успею. Это от меня не уйдёт. А лучше я ещё побарахтаюсь, ещё поплаваю. Кто знает, может быть, у меня что-нибудь и выйдет».
Но только – нет, ничего не выходит. Как ни плавай – далеко не уплывёшь. Горшок узенький, стенки скользкие – не вылезти лягушке из сметаны.
Но всё-таки она не сдаётся, не унывает.
«Ничего, – думает, – пока силы есть, буду бороться. Я ведь ещё живая – значит, надо жить. А там – что будет».
И вот из последних сил борется наша лягушка со своей лягушачьей смертью. Уж вот она и сознание стала терять. Уже вот захлебнулась. Уж вот её ко дну тянет. А она и тут не сдаётся – знай себе лапками работает. Дрыгает лапками и думает: «Нет! Не сдамся! Шалишь, лягушачья смерть…»
И вдруг – что такое? Вдруг чувствует наша лягушка, что под ногами у неё уже не сметана, а что-то твёрдое, что-то такое крепкое, надёжное, вроде земля. Удивилась лягушка, посмотрела и видит: никакой сметаны в горшке уже нет, а стоит она на комке масла.
«Что такое? – думает лягушка. – Откуда здесь взялось масло?»
Удивилась она, а потом догадалась: ведь она сама лапками своими из жидкой сметаны твёрдое масло сбила.
«Ну вот, – думает лягушка, – значит, я хорошо сделала, что сразу не утонула».
Подумала она так, выпрыгнула из горшка, отдохнула и поскакала к себе домой – в лес.
А вторая лягушка осталась лежать в горшке.
И никогда уж она, голубушка, больше не видела белого света, и никогда не прыгала, и никогда не квакала.
(Л. Пантелеев)
Прочитай текст «Две лягушки» Л. Пантелеева. Выполни задания. Отметь утверждения, соответствующие содержанию прочитанного текста.
1. Где жили подруги-лягушки?
 а) в погребе; 


 б) в канаве; 

 в) в лесу; 
 г) в парке.

2. Отметь черты, присущие настоящей лесной лягушке.
 а) храбрая; 


 б)  трусиха; 

 в) сильная;
 г) лентяйка; 
 д) соня; 
 е) весёлая.

3. В какое время суток подруги вышли погулять?
 а) днём; 


 б) вечером; 

в) ночью; 
 г) утром.

4. Зачем лягушки забрались в погреб?

 а) чтобы полакомиться сметаной;
 б) из погреба очень вкусно пахло;

 в) лягушкам захотелось узнать, что в погребе.
5. Почему одна из лягушек утонула?
6. Храбрая лягушка продолжала барахтаться в горшке, потому что:
а)  решила доплыть до края горшка;


б)  решила бороться до конца со смертью;

в)  решила сбить масло из жидкой сметаны.
7. Как ты понимаешь выражение: Шалишь, лягушачья смерть?
а)  Играешь;


б)  ничего у тебя не выйдет;

 в) придумываешь;
 г) фантазируешь.

8. О чём главном хотел сказать нам автор?
 а) Об опасности, которая может подстерегать в погребе;


 б) о вкусных запахах из погреба;

 в) о правилах поведения в сложных ситуациях;
 г) о том, что никогда не нужно падать духом.

9. Составь план текста.
1) Проживание подружек в канаве.


2) ... .

3) ... .
4) ... .
5) Победа!

10. В какой из сборников можно было бы поместить это произведение?
 а) «Сказочные истории»;
б) «Басни»;

в) «Рассказы о природе»;
г) «Рассказы о животных».

11. Какая из лягушек тебе больше понравилась и чем?

 Математика. Письмове ділення багатоцифрових чисел на двоцифрові.
Якщо ви забули алгоритм ділення на двоцифрові числа, перегляньте відео.

Виконайте перевірну роботу у "Мій клас" (уже надіслано).
Українська мова.           Дієслова на -ся.
Повторити тему вам допоможе відео.
Виконайте і надішліть вправу 318 на с.162.

Англійська мова за планом ваших вчителів.
Поваляєва Л.Л.       http://lipovalyaeva.blogspot.com/
Мазур О.В.         https://mazur-olga-viktorivna.blogspot.com

 Інформатика. Створення презенлацій.
Любі діти! Пригадайте, як ми з вами створювали презентацію. Доберіть матеріал за темою "Мої захоплення" і створіть презентацію з 8-10 слайдів. Надішліть її мені на електронну пошту зі своєї поштової скриньки (тієї, яку ми створювали). Моя пошта:
Це відео допоможе вам пригадати етапи створення презентації.

Немає коментарів:

Дописати коментар